И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг

Всем тем, кто не успел попрощаться.
И тем, кто ещё не упустил свой шанс.

****
Сегодня я катастрофически опаздывал. Будильник сработал позже, чем обычно: толи батарейки сели, толи снова механизм заклинило. Махнув рукой на щетину и дожёвывая на ходу кусок хлеба с сыром, раздраженно думал о том, что давно пора купить новый, не в первой ведь. Уже захлопывая двери и вылетая на лестничную площадку крикнул возмущенно мяукнувшей кошке: «Вернусь – покормлю».

****
Утро началось как обычно. Кофе, сигарета выкуренная в форточку, монотонное бубнение радио в гостиной. «Сашенька, ну снова ты куришь. Сколько раз обещал бросить, а всё никак. Оно тебе надо? Вон, везде пишут – рак, болезни всякие..». Действительно, всё как обычно. Затушил недокуренную сигарету о блюдце – пепельниц в доме мама не терпела принципиально и раздраженно скидывая конспекты в сумку бросил в ответ: «Да брошу я, брошу, сессию сдам и брошу. Только давай не сейчас – я на поезд опаздываю, сама знаешь, эта давка вечная в метро…». Мама только вздохнула за спиной и, я уверен, покачала головой: «Не курил б, не опаздывал». Дальше слушать не стал, взгляд на часы – время есть, но лучше у метро ещё покурю.

****
Нинка лежала рядом и казалась невероятно нежной. Рыжие кудри щекотали нос, рассыпались по плечам. Она мило морщила нос и пыталась спрятаться от солнца. Не хотелось выпускать её из рук. Не хотелось вставать. Совершенно не хотелось идти на работу. Попытался встать – она не пустила. Прижалась, такая тёплая, доверчивая. Похожая на солнечного котёнка. Не раскрывая глаз прошептала: «Не уходи, останься. Пропустишь разок, ничего с твои отделом не станет». Хотелось остаться, хотелось дальше обнимать её, но в отделе аврал, сдаём отчёты, а начальник и так волком смотрит. «Прости, надо. Отдыхай, я прейду – глазом моргнуть не успеешь, хочешь, сегодня в кино сходим, вечером? Я Олега билеты попрошу достать?». В ответ ты приоткрыла глаза потянулась за поцелуем. Прошептала в губы: «Ты возвращайся скорее, а чем заняться – найдём». Одевался быстро, стараясь не смотреть в твою сторону, знал – удержаться не смогу. Забью на всё, и на отчёты, и на начальника. Уже на улице, глядя в наше окно думал: «Женюсь на тебе. Вот только денег немного подзаработаю, и женюсь».

****
Утро не задалось с самого начала, а может даже ещё с вечера. Припухшие, заплаканные глаза, сломанный ноготь и засохшее потоки туши. Мы вчера ругались весь день, вечером я не выдержала – ушла, хлопнув дверью, так картинно. Шла, гордо шагая по трауру, а саму душили слёзы. Потом никак не могла попасть в замочную скважину - так сильно дрожали руки. Проплакала всю ночь, а ведь сегодня – три пары, а потом – контрольных две стопки тетрадей. Уже готова была звонить сама, просить прощение, да только жгли, сказанные в запале слова. «Уходи, видеть тебя больше не хочу!». На минуту взыграла злость – не хочет, не увидит! Резко дёрнула смеситель, умывалась холодной водой, а потом тщательно накладывала косметику – не к чему коллегам видеть мешки под глазами. Будут потом сплетничать, по кабинетам вести разносить. Взгляд на часы – его подарок на День рождения – 7.00. Как раз успевала – до метро минут 10, потом в очереди ещё 5. Успею.

****

К внучке собиралась съездить ещё на прошлой неделе. Да всё никак не складывалось. То сердце прихватит, то дожди зарядят – неба не видно. А сегодня – солнце светит, вон, почки на деревьях набухли, скоро листы прорежутся. И суставы не ломит, можно прогуляться немного. В магазине купила шоколадных конфет и немного вафель. Дочка снова возмущаться будет, мол нельзя ребёнку много сладкого. Так кабы оно часто, а с пенсией этой особо не разживёшься, так когда выберешься дитю конфет немного, оно плохого не даст. Во, переехали куда, Москва она ж и в былые годы большая была, а сейчас так вообще – конца не видно. Вот и приходится по раньше выходить, чтоб успеть до того, как дочка на работу убежит. Иришка, она ж такая. Ни свет, ни заря встанет и всё летит куда-то, торопится. Хорошо хоть до метро не далеко, а то б вообще не известно как добиралась бы – возраст уже не тот, не побегаешь.

****

У нас мало общего. Мы никогда не видели друг-друга, а если и встречались, то не замечали в давке тесных переходов. Мы откладывали многое на завтра и верили в то, что жизнь – она не кончается так быстро и внезапно, что не сгорает в алой вспышке с оглушительным хлопком. Мы были как ты. Мы жили. Теперь – ты живёшь за нас. Люби, прощай, не говори с горяча того, о чём потом пожалеешь. И не переводи всё в будущее время – оно не выносит больших нагрузок. Береги тех, кого ты любишь. Говори им о своей любви. Живи так, как будто заешь, что завтра, спеша на работу ты можешь исчезнуть во славу чужих идеалов.